В 1910 году богатый шотландский бизнесмен Роберт Николл Мэтьюсон,
живший в Калькутте (Индия) заказал у компании Brooke автомобиль в форме
лебедя. Ничего не спрашивайте, просто ему так захотелось. Мало ли
что в голове у богатых эксцентриков.
В первую очередь он, конечно, хотел к себе внимания. И привлечь его —
получилось. Компания по специальному заказу изготовила кузов
с лебедиными перьями, узорами в форме золотых лилий и огромной лебединой
шеей на капоте. Всё это было вырезано вручную из дерева, и суммарно
машина весила более 3 тонн. Имитация была настолько точной, что в заднем
мосте автомобиля была специальная ёмкость с белой жидкостью —
при её открывании создавалось ощущение, что лебедь… гм… сходил в туалет.
Внутри это был полноценный лимузин — салон чётко подразделялся
перегородкой на зону водителя и зону пассажира, причём никаких окошечек
между ними не было. Чтобы сообщить водителю, куда ехать, нужно было
воспользоваться внутренним «телеграфом». По сигналам пассажира
в водительском отделении звучали различные комбинации звонков,
обозначающие «домой», «быстрее», «медленнее», «стоп», «поворот направо»
и так далее.
Читать далее
А ещё у пассажиров была клавиатура. Сложная система направляла
отработанный газы от двигателя через систему трубок, подобную органу,
и пассажир мог развлекать себя игрой на этом странном инструменте.
Звуки, естественно, были слышны снаружи. Крыша была сделана двойной —
это нечто вроде ранней системы кондиционирования. Слой воздуха
между уровнями крыши не позволял салону раскаляться под жарким солнцем
Индии.
Но по улицам Калькутты Мэтьюсон проехал один-единственный раз. Машина
вызывала панику и среди пешеходов, и среди других водителей,
и беспокоила даже слонов! В итоге британская полиция запретила движение
«лебедемобиля» по дорогам общего пользования. Шотландец продал
автомобиль пенджабскому магарадже Хире Сингху Набхе, а тот заказал
в Англии ещё одну подобную машину, только маленькую, известную как Baby
Swan. В семье магараджи обе машины хранились до начала 1990-х, когда
их перекупил голландский коллекционер Эверт Лоуман. Сегодня на неё можно
посмотреть в автомобильном музее Лоумана в Гааге.
Комментариев нет:
Отправить комментарий